Версия для слабовидящих

Детский сад №471

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению МБДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание МБДОУ 1990 года постройки, строение панельное, двухэтажное. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

Доступ в учреждение воспитанников обеспечивается через три входа, оборудованных домофонной системой. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников (для вызова сотрудника необходимо воспользоваться кнопкой вызова, расположенной на центральной стене здания у главного входа возле крыльца или по телефону 251-29-08).

Для создания безопасных условий пребывания детей в МБДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, система видеонаблюдения.

Условия охраны здоровья воспитанников обеспечиваются в учреждении  в полном объеме. 

В детском саду имеются:

  • групповые помещения – 12
  • музыкально-спортвный зал – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • медицинский блок– 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинеты учителей-логопедов – 3
  • кабинет учителя-дефектолога — 2
  • пищеблок – 1
  • прачечная — 1

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ. 

Групповые комнаты

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, моечную и туалетную комнаты. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги проявляют творческий подход, что придаёт каждой группе свою индивидуальность.

Все группы оснащены необходимыми средствами обучения и воспитания.

Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Во всех группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки. Во всех группах имеются магнитофоны и телевизоры. Все дошкольные группы оснащены ноутбуками. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной, а также совместной деятельности взрослого и ребенка. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей, имеются:

  • центр познания;
  • центр природы;
  • центр детского экспериментирования;
  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • музыкально-театральный центр;
  • центр физического саморазвития;
  • центр художественного творчества;
  • мини-библиотеки;
  • центры речевого развития (в группах с ТНР);
  • центр ПДД;
  • центр конструирования;
  • уголок уединения.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах педагоги учитывают программу, реализуемую в группе, возрастные и индивидуальные  потребности детей данного возраста, полоролевую специфику.

Музыкально — спортивный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому и физическому развитию детей, на первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкально-спортивный зал. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, досуги, праздники, развлечения и спектакли, дополнительные платные образовательные услуги.

Музыкально-спортивный зал достаточно оснащён музыкальным оборудование и спортивным инвентарём. Для художественно-эстетического развития детей имеются: пианино, синтезатор, музыкальный центр, микрофон, мультимедийная установка, экран, ноутбук, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов, аудиотека.       

Для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Кабинет заведующего

Кабинет оснащён: офисной мебелью, компьютером, лазерным принтером, телефоном, нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность МБДОУ (журналы приказов,  личные дела сотрудников, детей и т.п.). Имеется доступ к сети Интернет.

Методический кабинет

Кабинет оснащён: офисной мебелью, ноутбуками (2 шт.), лазерным принтером, цветным фотопринтером, сканером, медиатекой по разным направлениям образовательной программы МБДОУ, научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами («Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Детский сад от А до Я») и газетами («Добрая дорога детства», «Детский сад со всех сторон»), демонстрационным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет».

Медицинский блок

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет оборудован всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детский стол, ноутбук, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры и  игрушки, песочница с набором игрушек, магнитофон).

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинеты оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, ноутбуками, принтером, сканером,   специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями. Имеется журнал «Логопед в детском саду».

Кабинеты учителей-дефектологов

Кабинеты оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом дефектолога, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, ноутбуком, принтером, специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями, световым столом для игр с песком.

Средства обучения и воспитания

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, презентации по темам недели на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, фланелеграфы);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, схемы);
  • приборы для экспериментирования (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивный инвентарь, мячи и т.п.);
  • технические средства обучения (музыкальный центр, магнитофоны, минрофоны, компьютеры, принтеры, ноутбуки,  телевизоры, мультимедийный видеопроектор, ксероксы, ламинатор).

Пищеблок

Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы. 

Организация питания

В дошкольном учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) для воспитанников. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному  20 дневному меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Прачечная

Прачечная оснащена всем необходимым оборудование: шкафами, стеллажами,  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой и электрическими утюгами.       

    Охрана здоровья детей

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в МБДОУ.

Для оздоровления и физического развития детей используются различные формы: 

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них — на  улице (для детей 5-7 лет);
  • утренняя гимнастика;
  • корригирующая гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика и логоритмика;
  • закаливание;
  • физкультминутки на занятиях;
  • прогулки с повышенной двигательной активностью;
  • спортивные праздники, досуги и  развлечения;
  • Дни здоровья;
  • обучение ходьбе на лыжах;
  • подвижные игры на прогулках;
  • свободная самостоятельная двигательную активность детей.

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ имеет доступ к сети Интернет. Провайдер: ОАО «Ростелеком».

МБДОУ имеет свой сайт: ds471.ru, а также сайты всех специалистов МБДОУ. В следующем году планируется создание сайтов всех групп.  

Электронные образовательные ресурсы

Воспитанники МБДОУ доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам — не имеют.

Собственных и сторонних электронных образовательных ресурсов образовательная организация — не имеет.

Библиотеки в МБДОУ нет.

Объекты спорта отсутствуют.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением воспитательно-образовательного процесса.

Последние новости
Анкетирование
Памятка "Защити свои персональные данные в Сети"
Дистанционное обучение на дому