Версия для слабовидящих

Детский сад №471

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1. Как мне встать в электронную очередь для получения путевки в детский сад?

Зарегистрировать ребенка в электронной очереди можно посредством:

— личного обращение заявителя в Комитет или Муниципальное казенное учреждения «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» и его структурные подразделения (далее – Центр);

— самостоятельной регистрации заявителя в электронной очереди, в том числе через Единый портал, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу;

— регистрации заявителя в электронной очереди через МАУ «МФЦ».

При самостоятельной регистрации в электронной очереди либо при регистрации через МАУ «МФЦ» заявитель в течение 6 месяцев с момента регистрации должен предоставить в Комитет или Центр следующие документы:

1) свидетельство о рождении ребенка;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя либо законного представителя ребенка);

3) решение органа опеки и попечительства о назначении заявителя, в качестве опекуна или попечителя, либо соответствующее распоряжение уполномоченного органа об определении ребенка на воспитание в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доверенность представителя указанной организации;

4) документы, свидетельствующие о праве льготного приема в дошкольное образовательное учреждение, согласно перечню документов для льготных категорий граждан, приведенному в приложении 1 к настоящему административному регламенту;

5) заключение районной (областной) психолого-медико-педагогической комиссии (в случае предоставления места в группах МДОУ компенсирующей или комбинированной направленности);

6) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения (в случае предоставления места в группах МДОУ оздоровительной направленности);

7) при регистрации персональной заявки граждан, переехавших в город Челябинск  из иного муниципального образования Челябинской области — дополнительно предоставляется скриншот страницы с сайта электронной очереди муниципального образования (где ранее проживали указанные граждане), отражающий дату постановки ребенка на учет и содержащий информацию о том, что ребенок числится в списке очередников в указанном муниципальном образовании на момент обращения в Комитет или Центр.

Контактная информация и время приема граждан – смотреть

 

2. Какие мои дальнейшие действия, если мной самостоятельно зарегистрирована заявка?

При подаче заявления в МФЦ или привлеченную МФЦ организацию, а также посредством ЕПГУ и/или ГИС «Образование», заявитель в течение 6 месяцев с момента регистрации заявления предоставляет в Комитет или Центр оригиналы документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента, для подтверждения сведений, содержащихся в заявлении.

 

3. Что означает «Желаемая дата зачисления»?

При оформлении персональной заявки ребёнка в системе электронной очереди в предпочитаемых параметрах, предусмотрен выбор родителями (законными представителями) ребенка желаемой  даты зачисления. «Желаемая дата зачисления» – это дата, начиная с которой заявка будет участвовать  в  комплектованиях.

 

4. Как налажен процесс оповещения родителей о выделении места в детском саду?

Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получении информации о заявлениях, поданных в иной форме, в виде уведомления на ГИС «Образование» при подаче заявления на ГИС «Образование». В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении  при личном обращении в Комитет или Центр.

Также информацию о смене статуса «Очередник»/ «Ожидание направления» на статус «Направлен в ДОО(с указанием номера ДОО)» отражается в каждой конкретной заявке: родители отслеживают ее на сайте edu-74.ru в сети Интернет по номеру заявки или свидетельства о рождении.

 

5. В какие сроки родитель должен «подтвердить» свое намерение зачислить ребёнка в садик?

Распределение путевок в детские сады происходит в массовое и текущее комплектование. Массовое комплектование проходит в срок с 1 по 31 мая. Если путевка в детский сад получена в массовое комплектование, то заявителю необходимо обратиться в образовательную организацию до 15 августа.

Текущее комплектование происходит в течение года при поступлении сведений о наличии в детском саду свободных мест. В том случае, если путевка выделяется в текущее комплектование, то заявителю необходимо обратиться в детский сад в течение 30 календарных дней с момента получения места.

Если в указанные сроки родитель (законный представитель) не обращается в детский сад, в который выделено место его ребенку, то персональная заявка приобретает статус «Потребность в получении места не подтверждена». Для активизации заявки необходимо обратиться в Комитет по делам образования или его структурные подразделения в районах – заявка будет восстановлена в электронной очереди с сохранением первоначальной даты регистрации. Персональная заявка со статусом «Потребность в получении места не подтверждена» в комплектовании не участвует.

 

6. Можем ли мы указать детский сад не по прописке?

При оформлении заявления заявитель имеет право указать предпочитаемые ДОУ. При выборе предпочитаемых ДОУ заявитель имеет право указать дошкольное образовательное учреждение, закрепленное распоряжением Администрации города Челябинска за адресом проживания заявителя, а также указать иные ДОУ города Челябинска.

Заявитель имеет право выбрать функцию: предлагать ДОУ рядом с предпочитаемыми, которые входят в границы ареала в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту.

 

7. Как перевести ребенка в другой детский сад?

Родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка из одного МОУ города Челябинска в другое МОУ города Челябинска. в порядке очередности подачи заявлений

Для оформления перевода родители (законные представители) должны представить в Комитет или МКУ «ЦОДОО» следующие документы:

1) письменное заявление родителей (законных представителей);

2) свидетельство о рождении ребенка;

Также сообщаем, что в настоящее время при переводе ребёнка из одного МОУ в другое реализовано право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан, полный перечень льгот внеочередного и первоочередного приема в МОУ представлен в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования», утверждённым постановлением Администрации города Челябинска от 01.09.2022 № 431-п, размещенный на Образовательном портале Челябинска (cheledu.ru).

 

8. Что делать, если моему ребенку исполнилось 3 года, а путевки в детский сад нет?

В таком случае с соответствующим заявлением нужно обратиться в Комитет по делам образования или в структурное подразделение. При наличии свободных мест ребенок будет направлен в детский сад.

 

9. Как быть, если образовательная организация настаивает на оказании финансовой помощи?

В соответствии со ст. 582 Гражданского Кодекса РФ образовательное учреждение вправе  привлекать  в установленном порядке дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, но эти пожертвования должны носить добровольный, а не принудительный характер. При этом родители вправе определить их объем, цели и порядок использования.

Во всех случаях денежные средства вносятся на расчетный счет учреждения. Оказание помощи образовательному учреждению – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решение об оказании помощи принимается родителями добровольно.

В случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций законное право родителя – обратиться к учредителю образовательной организации для решения вопроса.

 

10. Вправе ли образовательное учреждение оказывать платные услуги?

Образовательная организация имеет право оказывать платные образовательные услуги, однако они оказываются только в соответствии с договором, заключаемым между образовательным учреждением и родителями, в котором указывается перечень образовательных услуг, сроки их оказания и стоимость.

Доходы, полученные учреждением, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются в соответствии со сметами доходов и расходов.

Отчеты об использовании привлеченных внебюджетных средств размещаются на сайте учреждения.

Последние новости
Анкетирование
Памятка "Защити свои персональные данные в Сети"
Дистанционное обучение на дому